Архив рубрики: Выбор профессии

Профориентация и выбор профессии в подростковый период и ранней юности.

Труд и оплата. Притча о работнике

Сегодня можно встретить сотрудников недовольных своим доходом. Считают, что им платят мало, а кому-то другому много. Бывает, что они правы, а бывает и наоборот…

Пришел к барину работник и говорит: «Барин, почему ты мне платишь пять копеек, а Ивану, пять рублей?» Посмотрел барин в окно и говорит: «А, что это, там за шум?». «Не знаю», — отвечает работник.

Читать далее Труд и оплата. Притча о работнике

Методы оценки кандидатов на профпригодность

Развитие и становление профессионала — непрерывный процесс, направленный на обучение, ежедневный труд, усложнение решаемых задач. Человек как субъект деятельности проходит в своем развитии восемь этапов, о которых подробно описано в статье.

Профорентация сегодня

Профориентация сегодня имеет большой арсенал, помогающий человеку определиться и понять правильность выбора профессии. Рекомендуется определиться с выбором профессии заблаговременно, оценить степень соответствия кандидата требованию профессии, активно формировать и подготавливать специалиста, используя все отведенное для этого время. Не все кандидаты могут определиться с выбором профессии в отведенный период.

Читать далее Методы оценки кандидатов на профпригодность

Роль труда в жизни человека

Развитие современного общества неразрывно связано с развитием в социальных областях, техническим прогрессом в экономике, где подготовка специалистов является ключевым моментом. Человеческие трудовые ресурсы — главный двигатель прогресса во всех областях деятельности. Труд в жизни человека занимает ключевое место, через труд возможен личностный рост, самореализация, воплощение творческих идей. Труд является возможностью преобразования окружающего социума, мира. Труд дает возможность осуществления текущих нужд и жизнедеятельности. Труд для человека потребность и смысл жизни. Профессиональный отбор и профориентация занимают ключевую роль в помощи самоопределения и выбора будущей профессии.

Читать далее Роль труда в жизни человека

Стадии развития человека как субъекта профессиональной деятельности

В своем профессиональном развитии личность проходит несколько этапов. В статье рассмотрены две популярные классификации профессионального развития личности:

  1.  Классификация стадий профессионального развития личности по Д. Сьюперу;
  2. Обобщенная классификация стадий развития человека, представленная в работах В. А. Бодрова «Психология профессиональной пригодности», Е. А. Климова, Т.В. Кудрявцева.

Читать далее Стадии развития человека как субъекта профессиональной деятельности

Личностные особенности студентов

Личностные особенности студентов отличаются особенностями генетических, психологических и физических черт.

В ходе формирования и развития человека существуют временные периоды, сензитивные к развитию отдельных личностных качеств. Дошкольный возраст сензитивен к развитию мотивов и черт характера. Младший школьный возраст — к развитию способностей. Старший школьный возраст дает возможность к развитию мировоззрения. Юношеский возраст благоприятен для познания себя, открытию своего внутреннего мира, понимание уникальности своей личности, познание чувства одиночества, потребности в общении, обретение друга, знакомство с дружбой.

Читать далее Личностные особенности студентов

Мотивы учения у студентов и проблемы социальной адаптации

Доказано, что наличие мотивации влияет на успешность в учебе сильнее, чем интеллект. В настоящее время психологи и педагоги сошлись во мнении, что положительная мотивация увеличивает результат изучаемых знаний и умений. Доказано, что высокая мотивация компенсирует недостающие способности, и ведет к успеху в освоении знаний, и, наоборот, отсутствие нужной мотивации даже при высоком интеллекте не приведет к успехам в учебе.
Читать далее Мотивы учения у студентов и проблемы социальной адаптации

Психологические особенности студенческого возраста

Студенческий возраст — период поздней юности или ранней зрелости, приходится на возрастную границу 17-25 лет. В этот период бывшие школьники стремятся поступить в высшее учебное заведение, — это время поступления и обучение в ВУЗе. По Международной классификации завершение юности и начало взрослости у девушек соответствует возрасту 20 лет, у юношей 21 год.

Особенности студенческого возраста

Период 18-23 года это период сформированного и созревшего биологически и социально человека, — это возраст взрослого человека. Ведущий вид деятельности данного периода — студенчество.
Читать далее Психологические особенности студенческого возраста

Профориентация в подростковом возрасте

Выбор профессии ребенком начинается еще в детском возрасте, когда в игре малыш проигрывает разные роли. Заканчивается выбор будущей профессии в ранней юности, когда перед молодым человеком встает необходимость принять решение о свой будущей профессии.

Профориентация — это комплекс психолого-педагогических мероприятий, позволяющих определить определенные склонности и способности в подростке, с учетом рынка труда.

Читать далее Профориентация в подростковом возрасте

Виды общения

В зависимости от ситуации, лица вступающие в диалог прибегают к использованию тех или иных видов межличностного общения. Кроме стратегий общения в психологии выделяют виды общения, отражающие многообразие необходимых техник для контактов между людьми.

Контакт масок

Контакт масок представляет собой формальное общение, без интереса к собеседнику. Тип межличностного общения, не дающий возможности узнать собеседника, понять его состояние, раскрыть особенности его личности. Поверхностное общение, используется в любом возрасте, в процессе общения с малознакомыми людьми.

Читать далее Виды общения