Архив рубрики: Воспитание и развитие 1-7 лет

Особенности воспитания и развития детей 1-7 лет. Изменение и развитие эмоциональной сферы, речи, мышления, поведения.

Тревожный ребенок, что делать?

Тревожные дети: признаки и развитие тревожности, первая помощь малышу.

Тревожность — это не единичные проявления тревоги, а устойчивое, длительное состояние. Тревожному состоянию могут способствовать разные эмоции: печаль, вина, стыд, но ключевой эмоцией по мнению психологов является — страх.

Тревожный ребенок в два года испытывает конкретный страх, например, боится врача. К трем годам конкретные страхи сменяются символическими, например, малыша одолевает страх темноты. Наличие большого количества страхов у детей дает повод предположить о наличии тревожности в характере.

Определить тревожное состояние у ребенка можно по внешним признакам: чрезмерно чешет голову, тело, вплоть до появления ранок, грызет ногти, крутит волосы, теребит разные предметы, качается на стуле, переминается с ноги на ногу, не внятно отвечает, дрожит голос, запинается при разговоре, появление сухости во рту и многие другие.

Читать далее Тревожный ребенок, что делать?

Сверх забота о ребенке

В воспитании детей есть две родительские крайности: сверх забота и равнодушие. В данной статье мы рассмотрим проявление и пагубное действие сверх заботы о ребенке.

Сверх заботой о детях, чаще всего, страдают мамы. В статье будут рассмотрены основные критерии искажения, которые каждая мама сможет применить к разному возрасту своих  детей и проверить заботится ли она о детях или перешла грань и ушла в сверх заботу.

Читать далее Сверх забота о ребенке

Ключевые моменты в воспитании и развитии ребенка 3-х лет

В 3-х летнем возрасте у детей кроме наглядно-действенного мышления формируется наглядно-образное, но наглядно-действенное мышление пока еще продолжает быть ведущим мышлением у трехлетнего ребенка. Поэтому для детей важен контакт с предметами, но также малыш должен начинать решать задачи не прибегая к предметам, то есть в уме.

Читать далее Ключевые моменты в воспитании и развитии ребенка 3-х лет

Как игрушки влияют на детскую психику

Для развития детской психики, ребенку необходимо играть с игрушками. Но, не все игрушки одинаково полезно развивают кроху, на что стоит обратить внимание при выборе досуга для малыша.

Наши дети с одной стороны счастливцы, растут в изобилии сказочных персонажей, отечественных и зарубежных производителей, продающихся в магазинах и торговых центрах.

Продукция иностранного производства — носитель иностранной культуры. Играя в черепашек-ниндзя или роботов трансформеров, крохе трудно соединиться с героем и придумать хороший сценарий к своей игре.

Наши старые, проверенные временем детские игрушки, наиболее подходят нашим малышам: кубики, мозаика, конструктор, детские раскраски, сказки, — развивают интеллект, мелкую моторику рук, формируют позитивное мышление детей.

При выборе игры для крохи лучше выбирать персонажи российского производителя: героев наших сказок и мультфильмов, детских телепередач.

Отечественная игрушка — развивает патриотическое сознание в малыше. Настольные игры в бизнес, монополию могут заложить в детской психике страсть к наживе, азарту и деньгам.

Особенности развития мелкой моторики у детей

В дошкольный период развития ребенок овладевает мимикой и телесной экспрессией.

Координация ребенка раннего возраста еще слабо выражена, малыш может пошатываться из стороны в сторону, но продолжает расти и развиваться, и к старшему дошкольному возрасту ситуация успешно сглаживается. Ребенок понимает и научается соизмерять цель и свое действие, например, вовремя ловит мяч, когда ему его кидают, точно в игре ударяет молоточком по мишеням.

Читать далее Особенности развития мелкой моторики у детей

Развитие сенсорных способностей у дошкольника

Сенсорное воспитание детей приходится на период дошкольного детства, именно в это время находит свою потребность детская способность разобраться в предметах, пространстве и времени.

Сенсорное развитие ребенка имеет два аспекта: получение новой информации о предметах и овладение новыми методами.

Читать далее Развитие сенсорных способностей у дошкольника

Умственное развитие дошкольника: развитие функций речи

Основная функция речи дошкольника – коммуникативная или функция общения.

Коммуникативная функция

Ребенок дошкольного возраста общается в основном в кругу семьи, со своими близкими и родными людьми. Форма общения, которая при этом возникает, связана с конкретной ситуацией. В основном малыш задает вопросы и получает на них ответы, указания, что делать дальше в данной конкретной ситуации. Речь в данном случае носит ситуативный характер.

Читать далее Умственное развитие дошкольника: развитие функций речи

Умственное развитие дошкольника: овладение речью

Дети дошкольного возраста становятся более самостоятельными, и общение в узко семейном кругу дополняется общением со сверстниками. Чтобы быть понятым собеседнику, речь ребенка должна быть уже достаточна развита. Развитие речи у ребенка в данный промежуток времени, идет в нескольких направлениях:

  • совершенствуется ее практическое применение;
  • благодаря речи происходит перестройка психических процессов, меняется мышление;
  • малыш, пользуясь речью, понимает как речь правильно строить, а это очень важно в преддверии изучения грамоты.

Читать далее Умственное развитие дошкольника: овладение речью

Особенности дошкольного возраста

На дошкольный возраст приходится временной отрезок жизни ребенка с 3 до 7 лет.

Характеристика возрастного периода

Чем характерен это период? Чтобы не сделать  ошибки в воспитании детей следует обратить внимание на нормы развития ребенка, которые представлены в конце статьи.

В этот период ребенок продолжает знакомиться с окружающем его миром,  через взаимодействие со взрослыми, учится простому человеческому общению.
Читать далее Особенности дошкольного возраста

Формирование характера ребенка во внутриутробный период и в период кормления грудью

Формирование характера и склонностей ребенка имеет прямую зависимость от родителей. Еще до зачатия малыша играет большую роль образ жизни обоих родителей. Плоды поведения будущих пап и мам найдут отражение в характере крохи. Особое место в развитии младенца занимает внутриутробный период и время, когда мама кормит малыша грудью. В этот период  новорожденный чувствует особую связь с мамой.

Читать далее Формирование характера ребенка во внутриутробный период и в период кормления грудью