Архив рубрики: Психология развития

Психология развития в детском, подростковом и юношеском возрасте. Изменения и развитие мышления, эмоциональной сферы, интеллекта, речи.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Школа, взяв на себя ответственность по обучению и воспитанию ребенка младшего школьного возраста вслед за семейным воспитанием продолжает формирование личности ребенка, но уже в новой для него трудовой деятельности. Ребенок обучается к жизни и совместной деятельности в трудовом коллективе. Системный подход в образовании постепенно перестраивает его познавательные процессы.
Читать далее Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Истерия у детей

Детская истерия обусловлена негрубыми экзогенными вредностями, которые перенес ребенок в раннем детстве.

Развитие детской личности и истерические проявления

При длительном воздействии травмирующих для психики детей факторов, может произойти необратимая перестройка мозговой системы, которая проявляется в изменении эмоционально-волевой сферы и личности малыша в целом.

Читать далее Истерия у детей

Творческая личность

В настоящее время, все больше внимания мам и педагогов уделяется развитию творческих способностей детей и креативности в дошкольном возрасте.

Понятие креативности, по мнению Э. Фромма, включает в себя: способность ребенка и взрослого человека к познанию окружающего мира, открытости к новому, решения задач в нестандартных ситуациях, любознательность, умение анализировать полученный опыт.

Читать далее Творческая личность

Как определить внимание у младших школьников

Диагностика внимания у младших школьников будет проводиться с использованием методики «Исправь ошибки».

Цель работы: определить уровень устойчивого внимания у детей при выполнении задания.

Материал: можно использовать специально разработанный текст или непроверенные школьные работы по русскому языку.
Читать далее Как определить внимание у младших школьников

Причины отставания учеников младших классов

Хорошо, если ребенку легко удалось адаптироваться к новым друзьям, привыкнуть к классной руководительнице, втянуться в процесс обучения, ну а если нет.

Как родителям определить, что ребенок не осваивает школьную программу, что начал отставать в обучении?

Читать далее Причины отставания учеников младших классов

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

У детей младшего школьного возраста преобладает непроизвольное внимание, физиология которого заключается в ориентировочном рефлексе. Ориентировочный рефлекс — реакция организма ребенка на новизну окружающей обстановки.

Внимание у детей младшего школьного возраста не достаточно управляемое, ребенок часто отвлекается на все яркое или на отдельно заинтересованные предметы. Объясняется это тем, что у ребенка преобладает наглядно-образное мышление.
Читать далее Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Исследование уровня и характера школьной тревожности у младших школьников

Охарактеризовать эмоциональное состояние школьника можно изучив следующие факторы:

  • Общая тревожность в школе — показатель, характеризующий общее эмоциональное состояние школьника в зависимости от уровня участия ребенка в жизни школы.
  • Переживания социального стресса — показатель, характеризующий эмоциональное состояние ребенка в момент общения со сверстниками.

Читать далее Исследование уровня и характера школьной тревожности у младших школьников

Психологические особенности младшего школьного возраста

В возрастную категорию младшего школьного возраста входят дети с 6-7 лет до 9-10 лет, в этот возрастной период начинается новая страница в жизни ребенка— школьная жизнь, с ее методами обучения, и новые друзья — одноклассники.

Школа принимает детей на обучение с 6-7 лет. Если школьные специалисты определят, что развитие ребенка 6-7 лет соответствует необходимому уровню, он будет зачислен в школу. К этому времени родителям следует определиться в какую школу они хотят отдать свое чадо, в частную или государственную. В школу, где есть обучение до 11 класса или только начальная школа.

Читать далее Психологические особенности младшего школьного возраста

Значение игровой деятельности для ребенка дошкольного возраста

В раннем детстве ребенок овладевает навыками ролевой игры. В игровой форме дети воспроизводят взаимоотношения взрослых, способы общения, профессии близких людей, проигрывают определенные роли и сюжеты. Игровая деятельность дошкольника дает качественный толчок в развитии — это ведущая деятельность ребенка в данный период его жизни.

childrens-1256840_960_720

Игровая деятельность детей имеет большое значение для малышей. Именно благодаря игре, в процессе проигрывания интересных для ребенка ролей, происходит психологическое развитие ребенка.

Читать далее Значение игровой деятельности для ребенка дошкольного возраста

Формирование личности дошкольника

Личность дошкольника формируется под воздействием многих факторов: окружения, методики воспитания, социального статуса семьи, мировоззрения. Проявления внутренней позиции ребенка находит свое отражение в эмоциональном реагировании на происходящее, в выражении волевых действий, в преобладании развития частых психических достижений над общими. Эти отдельные проявления развитых доминирующих структур могут быстро исчезнуть, но именно они придают детской личности индивидуальность. Из окружающего мира ребенок активно впитывает информацию и общепринятые ценности, которые в дальнейшим составят его самосознание.

Читать далее Формирование личности дошкольника