Архив рубрики: Психология развития

Психология развития в детском, подростковом и юношеском возрасте. Изменения и развитие мышления, эмоциональной сферы, интеллекта, речи.

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

У детей младшего школьного возраста преобладает непроизвольное внимание, физиология которого заключается в ориентировочном рефлексе. Ориентировочный рефлекс — реакция организма ребенка на новизну окружающей обстановки.

Внимание у детей младшего школьного возраста не достаточно управляемое, ребенок часто отвлекается на все яркое или на отдельно заинтересованные предметы. Объясняется это тем, что у ребенка преобладает наглядно-образное мышление.
Читать далее Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Исследование уровня и характера школьной тревожности у младших школьников

Охарактеризовать эмоциональное состояние школьника можно изучив следующие факторы:

  • Общая тревожность в школе — показатель, характеризующий общее эмоциональное состояние школьника в зависимости от уровня участия ребенка в жизни школы.
  • Переживания социального стресса — показатель, характеризующий эмоциональное состояние ребенка в момент общения со сверстниками.

Читать далее Исследование уровня и характера школьной тревожности у младших школьников

Психологические особенности младшего школьного возраста

В возрастную категорию младшего школьного возраста входят дети с 6-7 лет до 9-10 лет, в этот возрастной период начинается новая страница в жизни ребенка— школьная жизнь, с ее методами обучения, и новые друзья — одноклассники.

Школа принимает детей на обучение с 6-7 лет. Если школьные специалисты определят, что развитие ребенка 6-7 лет соответствует необходимому уровню, он будет зачислен в школу. К этому времени родителям следует определиться в какую школу они хотят отдать свое чадо, в частную или государственную. В школу, где есть обучение до 11 класса или только начальная школа.

Читать далее Психологические особенности младшего школьного возраста

Значение игровой деятельности для ребенка дошкольного возраста

В раннем детстве ребенок овладевает навыками ролевой игры. В игровой форме дети воспроизводят взаимоотношения взрослых, способы общения, профессии близких людей, проигрывают определенные роли и сюжеты. Игровая деятельность дошкольника дает качественный толчок в развитии — это ведущая деятельность ребенка в данный период его жизни.

childrens-1256840_960_720

Игровая деятельность детей имеет большое значение для малышей. Именно благодаря игре, в процессе проигрывания интересных для ребенка ролей, происходит психологическое развитие ребенка.

Читать далее Значение игровой деятельности для ребенка дошкольного возраста

Формирование личности дошкольника

Личность дошкольника формируется под воздействием многих факторов: окружения, методики воспитания, социального статуса семьи, мировоззрения. Проявления внутренней позиции ребенка находит свое отражение в эмоциональном реагировании на происходящее, в выражении волевых действий, в преобладании развития частых психических достижений над общими. Эти отдельные проявления развитых доминирующих структур могут быстро исчезнуть, но именно они придают детской личности индивидуальность. Из окружающего мира ребенок активно впитывает информацию и общепринятые ценности, которые в дальнейшим составят его самосознание.

Читать далее Формирование личности дошкольника

Характерные особенности развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте развитие внимания, памяти и воображения имеют сходные черты. Если ориентировочные действия связанные с мышлением и восприятием выделяются у ребенка с раннего детства, то внимание, память и воображение какое–то время не приобретают самостоятельности. У ребенка нет еще действий, которые  помогли бы ему запечатлеть в памяти интересный материал, нет умения сосредоточиться, эти действия в дошкольном возрасте только начинают закладываться.

Читать далее Характерные особенности развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте

Общая характеристика развития мышления у детей

В раннем детстве на основе наглядно- действенной формы мышления формируется наглядно-образное мышление, что позволяет ребенку обобщать, основываясь на свой опыт практической предметной деятельности.

Представляя в уме  образ реального предмета,  ребенок размышляет о том, как он с этим предметом взаимодействует и таким образом отвечает на поставленный вопрос. Так действует наглядно-образное мышление. Логическое мышление – осуществляется отвлеченным образом со знаками и подчиняется законам логики.

Читать далее Общая характеристика развития мышления у детей