Архив рубрики: Психология развития

Психология развития в детском, подростковом и юношеском возрасте. Изменения и развитие мышления, эмоциональной сферы, интеллекта, речи.

Малыш дома: приятные хлопоты и первые проблемы

И вот ребенок дома. Первые радостные минутки наедине со своим крохой. Как правильно обустроить детскую комнату. Кишечная колика — первые проблемы с которыми можно столкнуться в первые три месяца. На что обратить внимание при недуге, и как помочь ребенку, вы узнаете из этой статьи.

Читать далее Малыш дома: приятные хлопоты и первые проблемы

Обучение в подростковом возрасте

Обучение в подростковом возрасте занимает важное место в жизни школьника. Подростку интересней самостоятельные формы обучения, когда учитель лишь помогает ему, интересней работать и изучать те предметы, которые по-мнению подростка пригодятся в дальнейшем.

Интерес к учебе связан с качеством преподавания, от того как учитель ведет урок, осуществляет подачу материала, увеличивается заинтересованность, мотивация ученика. Постепенно формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к предмету.

Читать далее Обучение в подростковом возрасте

Влияние обособления на формирование личности юноши

Влияние обособления на формирование личности юноши заключается в развитии механизма, способствующего к вчувствованию в состояния других людей — идентификации-обособления. Поэтому юность столь сензитивна к чувствам других людей, позволяет столь тонко чувствовать других, переживать за них. Процесс идентификации делает сферу чувств человека тоньше, глубже, богаче и ранимее в то же время.

Читать далее Влияние обособления на формирование личности юноши

Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Взаимоотношения с окружающими  в юношеском возрасте нельзя назвать простыми.  Подростки больше, чем взрослые чувствуют себя одинокими, непонятыми окружающими. Чувство одиночества возникает от неумения молодых людей выражать свои чувства.

Особенности дружбы у парней и девушек

Дружба у парней отличается от дружбы девушек своей избирательностью. У парней от седьмого к десятому классу настоящих друзей остаются единицы, а число приятелей заметно растет. Юноши становятся более избирательными в дружбе, у девушек такой тенденции не наблюдается. Девушки предпочитают больше дружить с парнями как в начальной школе, так и при выпуске из школы. И девушки и парни предпочитают дружить с ровесниками.
Читать далее Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Становление самосознания в юности

Самосознание — продукт становления и развития человека. С приобретением жизненного опыта с человеком происходит переосмысление жизни. Процесс переосмысления влияет на мотивы деятельности, решение текущих задач личности. Становление самосознания в юности  имеет характерную черту — смена внешнего контроля на самоконтроль, увеличение стремления конкретных результатов.

Читать далее Становление самосознания в юности

Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Ведущая деятельность старшеклассников связана с определением своей будущей профессии — это учебно-профессиональная деятельность. Поиск профессии — важнейшая проблема юности. Юноша стремится к самоопределению, познанию себя как личности и как будущего специалиста. Чтобы сделать правильный выбор будущей профессии у молодых людей должны быть сформированы познавательные интересы и профессиональная направленность личности.

Читать далее Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Когнитивные изменения в юности

Когнитивные изменения в юности, выраженные отвлеченно-философской направленностью, обусловлены развитием формально-логических операций и особенностями проявления эмоций юношеской поры.

Развитие внимания

Разнообразие интеллектуальных интересов в ранней юности характеризуется разбросанностью, бессистемностью, отсутствием конкретных методов. Не все юноши реально оценивают свой интеллектуальный уровень, многие преувеличивают уровень своих знаний и свой интеллект.

Читать далее Когнитивные изменения в юности

Особенность психического развития личности в ранней юности

Психическое развитие в ранней юности неотъемлемо связно с выбором жизненных ценностей, формированием внутренней позиции по отношению к себе и к окружающим людям.

Юность как стадия жизненного пути

Юность — период в жизни человека, который приходится на возрастной интервал от 15-16 лет до 21-25. В юности происходит переоценка занятых позиций, выбранных приоритетов, а также пересмотр и выбор правильных жизненных ценностей.

Читать далее Особенность психического развития личности в ранней юности

Акцентуации характера у подростков

Акцентуации характера у подростков — это крайние варианты нормы, при которых для подростка характерно проявление определенных черт характера, наиболее проявленных, в следствие чего подросток чувствителен к одним психогенным воздействием, но неуязвим в других ситуациях.

Понятие акцентуация

Понятие «акцентуация» ввел впервые немецкий психиатр и психолог Карл Леонгард.

Акцентуация — это неправильное (дисгармоничное) развитие характера, которое выражается усиленным проявлением отдельных черт или групповым соединением черт характера.

Читать далее Акцентуации характера у подростков

Особенности развития личности подростка

Особенности личности подростка заключаются в направленности подростка, самопознании, самооценки, самоопределении.

Виды направленности в подростковом возрасте

В подростковом возрасте выделяют следующие виды направленности личности подростка:

  • гуманистическая направленность — направленность, характеризующая  положительное отношение  и оценку подростка самого себя и общества;
  • эгоистическая направленность — направленность на себя, подросток оценивает себя более значимо, чем общество;
  • депрессивная направленность — низкая оценка своих способностей и себя в целом, подросток не считает себя значимым, общество оценивает положительно;
  • суицидальная направленность — подросток обесценивает и себя и общество, не видит ни своей ценности, ни общества.

Читать далее Особенности развития личности подростка