Архив рубрики: Психология развития

Психология развития в детском, подростковом и юношеском возрасте. Изменения и развитие мышления, эмоциональной сферы, интеллекта, речи.

Гармоничное развитие новорожденного ребенка

Для гармоничного развития новорожденного ребенка и формирования здоровой психики, опираясь на психическое состояние малыша и материнский уход, психологи выделяют следующие условия.

Новорожденному ребенку необходимо:

  • Значимое окружение, обеспечивающее новорожденному качественный уход, удовлетворение потребностей и развитие ребенка.
  • Чадящая адаптация малыша к новым условиям и формирование благоприятного впечатления о внешнем мире.
  • Правильный уход и кормление новорожденного.

Читать далее Гармоничное развитие новорожденного ребенка

Роль матери в развитии психики ребенка

Роль матери в развитии психики новорожденного ребенка огромна, разберем ее важные основы.

Позитивное отношение малыша к внешнему миру и правильное развитие новорожденного в семье — составляют основу психического здоровья ребенка.

Читать далее Роль матери в развитии психики ребенка

Купание малыша

Купание ребенка необходимая и приятная процедура для малыша, проводится начиная с первых месяцев, и вызывает много вопросов у родителей. Купание малыша имеет свои особенности. Как правильно искупать ребенка, и что нужно для этого подготовить, разберем в данной статье.

Читать далее Купание малыша

Малыш дома: приятные хлопоты и первые проблемы

И вот ребенок дома. Первые радостные минутки наедине со своим крохой. Как правильно обустроить детскую комнату. Кишечная колика — первые проблемы с которыми можно столкнуться в первые три месяца. На что обратить внимание при недуге, и как помочь ребенку, вы узнаете из этой статьи.

Читать далее Малыш дома: приятные хлопоты и первые проблемы

Обучение в подростковом возрасте

Обучение в подростковом возрасте занимает важное место в жизни школьника. Подростку интересней самостоятельные формы обучения, когда учитель лишь помогает ему, интересней работать и изучать те предметы, которые по-мнению подростка пригодятся в дальнейшем.

Интерес к учебе связан с качеством преподавания, от того как учитель ведет урок, осуществляет подачу материала, увеличивается заинтересованность, мотивация ученика. Постепенно формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к предмету.

Читать далее Обучение в подростковом возрасте

Влияние обособления на формирование личности юноши

Влияние обособления на формирование личности юноши заключается в развитии механизма, способствующего к вчувствованию в состояния других людей — идентификации-обособления. Поэтому юность столь сензитивна к чувствам других людей, позволяет столь тонко чувствовать других, переживать за них. Процесс идентификации делает сферу чувств человека тоньше, глубже, богаче и ранимее в то же время.

Читать далее Влияние обособления на формирование личности юноши

Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Взаимоотношения с окружающими  в юношеском возрасте нельзя назвать простыми.  Подростки больше, чем взрослые чувствуют себя одинокими, непонятыми окружающими. Чувство одиночества возникает от неумения молодых людей выражать свои чувства.

Особенности дружбы у парней и девушек

Дружба у парней отличается от дружбы девушек своей избирательностью. У парней от седьмого к десятому классу настоящих друзей остаются единицы, а число приятелей заметно растет. Юноши становятся более избирательными в дружбе, у девушек такой тенденции не наблюдается. Девушки предпочитают больше дружить с парнями как в начальной школе, так и при выпуске из школы. И девушки и парни предпочитают дружить с ровесниками.
Читать далее Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Становление самосознания в юности

Самосознание — продукт становления и развития человека. С приобретением жизненного опыта с человеком происходит переосмысление жизни. Процесс переосмысления влияет на мотивы деятельности, решение текущих задач личности. Становление самосознания в юности  имеет характерную черту — смена внешнего контроля на самоконтроль, увеличение стремления конкретных результатов.

Читать далее Становление самосознания в юности

Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Ведущая деятельность старшеклассников связана с определением своей будущей профессии — это учебно-профессиональная деятельность. Поиск профессии — важнейшая проблема юности. Юноша стремится к самоопределению, познанию себя как личности и как будущего специалиста. Чтобы сделать правильный выбор будущей профессии у молодых людей должны быть сформированы познавательные интересы и профессиональная направленность личности.

Читать далее Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Когнитивные изменения в юности

Когнитивные изменения в юности, выраженные отвлеченно-философской направленностью, обусловлены развитием формально-логических операций и особенностями проявления эмоций юношеской поры.

Развитие внимания

Разнообразие интеллектуальных интересов в ранней юности характеризуется разбросанностью, бессистемностью, отсутствием конкретных методов. Не все юноши реально оценивают свой интеллектуальный уровень, многие преувеличивают уровень своих знаний и свой интеллект.

Читать далее Когнитивные изменения в юности