Архив рубрики: 3-7 лет дошкольное детство

Рубрика: 3-7 лет дошкольное детство. Рассматриваются вопросы воспитания и развития детей в период дошкольного детства.

Кризис семи лет: причины и проявления

Кризис семи лет у детей появляется в следствии возникновения личного сознания.

Основные признаки кризиса

К основным признакам кризиса семи лет относят: потерю непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты».

Читать далее Кризис семи лет: причины и проявления

Основные психологические новообразования дошкольного возраста

Основными психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются: формирование первого детского мировоззрения, появление первичных этических норм, возникновение соподчинения мотивов, произвольного поведения, личного сознания, формируется внутренняя позиция школьника.

Возникновение  первого детского мировоззрения

Ребенок не может жить в хаосе и беспорядке. Все, что ребенок видит, он старается привести в порядок в соответствии со своим пониманием мира, в соответствие с теми закономерностями отношений окружающего мира, которые он увидел и выделил.

Читать далее Основные психологические новообразования дошкольного возраста

Развитие воли у детей дошкольного возраста

Самым важным личностным механизмом, который формируется у дошкольников, является соподчинение мотивов.

Развитие воли  как способность к управлению поведением

Развитие воли у детей решает задачу, связанную с ситуацией выбора.

Если у маленького ребенка возникало сразу несколько желаний, то  ситуация выбора весьма озадачивала малыша.  Как же сделать выбор?
Читать далее Развитие воли у детей дошкольного возраста

Эмоциональная сфера дошкольника

При всей необходимости познавательного развития ребенка, гармоничное развитие не возможно без эмоционального отношения к окружающему.

Для дошкольного детства характерна спокойная эмоциональность, отсутствие аффективных вспышек. Эмоциональная жизнь у детей в данный период достаточно насыщенная. Наполнившись за день эмоциями, малыш может уснуть, сидя в кресле и смотря телевизор или читая книгу.

Читать далее Эмоциональная сфера дошкольника

Речь дошкольника, на что обратить внимание

В дошкольном детстве завершается сложный процесс для детей, процесс овладения речью. В возрасте 7 лет дети считают язык, на котором разговаривают, — родным.

Читать далее Речь дошкольника, на что обратить внимание

Сказка: основной метод развития творческого потенциала детей

Сказкотерапия — основной метод, который используют в своей работе психологи и педагоги для развития творческого потенциала дошкольника.

Сказкотерапия для детей как средство развития

«Без сказки — живой яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, — невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени развития человеческого мышления и речи» (Сухомлинский В.А., 1982)

Читать далее Сказка: основной метод развития творческого потенциала детей

Детская дружба: как понять, что дети дружат по-настоящему?

Если с другом вышел в путь веселей дорога,
без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много,
что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
когда мои друзья со мной...
                            Слова детской песенки.

Детям в возрасте 5-7 лет необходимо общение, и никакие папы и мамы не заменят личных бесед со сверстниками.  Но когда милого собеседника можно считать другом,  и как понять, что это настоящий друг?

Читать далее Детская дружба: как понять, что дети дружат по-настоящему?

Приемы творческого воображения

Существует несколько приемов для развития творческого воображения: склеивание, аналогии, преувеличение и преуменьшение, акцентирование, типизация, превращение незнакомого в знакомое.

Рассмотрим каждый прием  более детально.

Склеивание — метод, который применяется очень давно, особенно при написании сказок, например, русалочка, дракон, кентавр. Суть метода в соединении элементов разных животных, в одно новое живое существо, с новым названием.
Читать далее Приемы творческого воображения

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте

Воображение — способность из жизненного опыта (знаний, представлений, чувств) в уме сконструировать нечто новое, путем новых сочетаний.

Воображение в процессе творческой деятельности помогает освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, содействует созданию нового. Развитие творчества на прямую связано с развитием воображения, которое формируется в дошкольном возрасте.
Читать далее Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте

Творческое мышление дошкольников

Для того чтобы развить в дошкольнике творческое мышление педагоги видят свою задачу в умение сформировать в ребенке способность к ассоциациям, диалектичности и системности мышления.

Развитие творческого мышления дошкольников в дальнейшем позволит ребенку создавать оригинальные идеи. Творческое мышление: гибкое, оригинальное и продуктивное.

Читать далее Творческое мышление дошкольников