Архив рубрики: 15-17 лет старший школьный или ранняя юность

Особенности развития мышления, эмоциональной сферы, поведения в старшем школьном возрасте (ранняя юность) 15-17 лет. Профориентация и выбор профессии.

Знаю как надо, делаю наоборот. Поведение при шизофрении

Бывает, что человек знает, как нужно делать, но «знание» остается на уровне знания, побуждающий мотив не вырабатывается. Такое явление часто встречается у детей младшего школьного возраста. Например, ребенок может знать, что для дальнейшей профессиональной деятельности необходимы школьные знания, но при этом плохо учиться. Нет побуждающего мотива к учебе.

Читать далее Знаю как надо, делаю наоборот. Поведение при шизофрении

Влияние обособления на формирование личности юноши

Влияние обособления на формирование личности юноши заключается в развитии механизма, способствующего к вчувствованию в состояния других людей — идентификации-обособления. Поэтому юность столь сензитивна к чувствам других людей, позволяет столь тонко чувствовать других, переживать за них. Процесс идентификации делает сферу чувств человека тоньше, глубже, богаче и ранимее в то же время.

Читать далее Влияние обособления на формирование личности юноши

Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Взаимоотношения с окружающими  в юношеском возрасте нельзя назвать простыми.  Подростки больше, чем взрослые чувствуют себя одинокими, непонятыми окружающими. Чувство одиночества возникает от неумения молодых людей выражать свои чувства.

Особенности дружбы у парней и девушек

Дружба у парней отличается от дружбы девушек своей избирательностью. У парней от седьмого к десятому классу настоящих друзей остаются единицы, а число приятелей заметно растет. Юноши становятся более избирательными в дружбе, у девушек такой тенденции не наблюдается. Девушки предпочитают больше дружить с парнями как в начальной школе, так и при выпуске из школы. И девушки и парни предпочитают дружить с ровесниками.
Читать далее Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте

Становление самосознания в юности

Самосознание — продукт становления и развития человека. С приобретением жизненного опыта с человеком происходит переосмысление жизни. Процесс переосмысления влияет на мотивы деятельности, решение текущих задач личности. Становление самосознания в юности  имеет характерную черту — смена внешнего контроля на самоконтроль, увеличение стремления конкретных результатов.

Читать далее Становление самосознания в юности

Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Ведущая деятельность старшеклассников связана с определением своей будущей профессии — это учебно-профессиональная деятельность. Поиск профессии — важнейшая проблема юности. Юноша стремится к самоопределению, познанию себя как личности и как будущего специалиста. Чтобы сделать правильный выбор будущей профессии у молодых людей должны быть сформированы познавательные интересы и профессиональная направленность личности.

Читать далее Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Когнитивные изменения в юности

Когнитивные изменения в юности, выраженные отвлеченно-философской направленностью, обусловлены развитием формально-логических операций и особенностями проявления эмоций юношеской поры.

Развитие внимания

Разнообразие интеллектуальных интересов в ранней юности характеризуется разбросанностью, бессистемностью, отсутствием конкретных методов. Не все юноши реально оценивают свой интеллектуальный уровень, многие преувеличивают уровень своих знаний и свой интеллект.

Читать далее Когнитивные изменения в юности

Особенность психического развития личности в ранней юности

Психическое развитие в ранней юности неотъемлемо связно с выбором жизненных ценностей, формированием внутренней позиции по отношению к себе и к окружающим людям.

Юность как стадия жизненного пути

Юность — период в жизни человека, который приходится на возрастной интервал от 15-16 лет до 21-25. В юности происходит переоценка занятых позиций, выбранных приоритетов, а также пересмотр и выбор правильных жизненных ценностей.

Читать далее Особенность психического развития личности в ранней юности