Архив рубрики: 11-15 лет подростковый возраст

Особенности развития и воспитания детей в подростковый период 11-15 лет. Развитие мышления, речи, эмоциональной сферы, особенности поведения.

Обучение в подростковом возрасте

Обучение в подростковом возрасте занимает важное место в жизни школьника. Подростку интересней самостоятельные формы обучения, когда учитель лишь помогает ему, интересней работать и изучать те предметы, которые по-мнению подростка пригодятся в дальнейшем.

Интерес к учебе связан с качеством преподавания, от того как учитель ведет урок, осуществляет подачу материала, увеличивается заинтересованность, мотивация ученика. Постепенно формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к предмету.

Читать далее Обучение в подростковом возрасте

Акцентуации характера у подростков

Акцентуации характера у подростков — это крайние варианты нормы, при которых для подростка характерно проявление определенных черт характера, наиболее проявленных, в следствие чего подросток чувствителен к одним психогенным воздействием, но неуязвим в других ситуациях.

Понятие акцентуация

Понятие «акцентуация» ввел впервые немецкий психиатр и психолог Карл Леонгард.

Акцентуация — это неправильное (дисгармоничное) развитие характера, которое выражается усиленным проявлением отдельных черт или групповым соединением черт характера.

Читать далее Акцентуации характера у подростков

Особенности развития личности подростка

Особенности личности подростка заключаются в направленности подростка, самопознании, самооценки, самоопределении.

Виды направленности в подростковом возрасте

В подростковом возрасте выделяют следующие виды направленности личности подростка:

  • гуманистическая направленность — направленность, характеризующая  положительное отношение  и оценку подростка самого себя и общества;
  • эгоистическая направленность — направленность на себя, подросток оценивает себя более значимо, чем общество;
  • депрессивная направленность — низкая оценка своих способностей и себя в целом, подросток не считает себя значимым, общество оценивает положительно;
  • суицидальная направленность — подросток обесценивает и себя и общество, не видит ни своей ценности, ни общества.

Читать далее Особенности развития личности подростка

Чувство взрослости как мотивация развития подростка

Чувство взрослости в подростковом возрасте возникает у подростка в момент сравнивания себя со взрослыми.

Сравнивая себя со взрослым подросток приходит к мнению, что между ним и взрослым нет никакой разницы. Подросток активно настаивает, чтобы теперь взрослые  воспринимали его как равного себе. Хотя подлинного ощущения себя взрослым у подростка нет.
Читать далее Чувство взрослости как мотивация развития подростка

Нравственное развитие подростка

Нравственное развитие подростка начинается тогда, когда школьник совершает реальные нравственные поступки в ситуациях которые для него важны.

Особенности нравственного развития подростков

Переходный возраст — период, в котором происходит кардинальное изменение нравственности школьника.  По мнению Л. И. Божович нравственные нормы между людьми реализуются в процессе любой трудовой деятельности, связанной с общением.

Читать далее Нравственное развитие подростка

Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка

Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка заключается в отмирании старых интересов и развитии новых. Л. С.  Выготский назвал проблему интересов » ключом психологического развития подростка».

Сущность проблемы интересов

Проблема интересов в переходном возрасте по мнению Л. С. Выготского заключается в изменении интересов подростка, связанной с психологическим развитием.

Читать далее Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка

Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте

Ведущая деятельность подростков — общение со сверстниками. В подростковый период происходит смещение общения от родителей и учителей к сверстникам.

Общение как ведущая деятельность подростка

Общение как ведущая деятельность подростка имеет огромное значение в развитии личности ребенка. С помощью общения подросток решает важные для него задачи:

  • межличностное общение: подросток приобретает опыт разного поведения от руководства до подчинения;
  • эмоциональный контакт: подросток получает поддержку, одобрения от сверстников, что так важно для любого человека.

Читать далее Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте

Когнитивная сфера подростка: развитие мышления, внимания и воображения

Развитие мышления в подростковом возрасте характеризуется овладением процесса образования понятий, что благоприятно отражается в интеллектуальной деятельности, позволяет найти и освоить подростку новые способы поведения.

Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте

В мышлении подростка наблюдается преобладание теоретического типа мышления, которое позволяет установить подростку смысловые связи в социуме, окружающей действительности.

Читать далее Когнитивная сфера подростка: развитие мышления, внимания и воображения

Отношения между подростками

Отношения со взрослыми и сверстниками в подростковом периоде протекают по-разному.

Подростковый период — период, когда ребенок иначе оценивает свои отношения в семье. Отрок стремится обрести себя как личность, из-за чего чувствуется его отчужденность от семьи. Со сверстниками иначе, отношения более теплые, приятельские.

Что такое негативизм. Проявление негативизма в подростковом возрасте

Негативизм — первичная форма механизма отчуждения, проявляется при поиске подростка собственного «Я», в подростковом возрасте чаще всего направлено на семью, но может быть направлено на других лиц, от которых подросток хочет отгородиться.

Читать далее Отношения между подростками

Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков

Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков проявляется в зависимости от пола. Мальчики определяют себя и ведут в соответствии с идентификацией «Я как мужчина», девочки «Я как женщина».

Отношения в подростковом возрасте

В подростковом возрасте у мальчиков и девочек меняются отношения друг к другу: молодые люди проявляют интерес к противоположному полу, стараются выглядеть привлекательно, уделяют больше внимания своему внешнему виду, прическе, одежде, манерам.

Читать далее Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков