невнимательность, поспешность

«Кто есть кто». Терапевтическая сказка для решения личных проблем: поспешность, невнимательность, обвинение других

Терапевтическая сказка для коррекции проблем связанных с поведением, общением, возникающих из-за невнимательности, поспешности у детей от 8 лет и взрослых, и вследствие чего, появлением агрессивности, привычки обвинять других людей в своих неудачах.

Сказка для тех, кто переоценивает себя, имеет проблемы с общением, пониманием другого человека.

Сказка: «Кто есть кто?»

В одном маленьком городе жили маленькие человечки. Синенькие человечки, были очень подвижные, озорные и непоседливые. Могли целый день бегать, и ничуточки не устать. Домики у них были покосившиеся, вещи с пятнами, пуговицы оторванные, волосы растрепанные, потому что они все делали быстро, поспешно, кое-как. Там, что-то не досмотрят, там, что-то не прибьют. Что у них не спроси — ничего не знают, ничего не помнят. И хотя память у них была хорошая, не запоминали ничего, потому что спешили. Куда-то все время торопились, как будто подгонял их кто-то.



В магазин пойдут, не заметят: ни кошки, просящей молока, ни мячика, укатившегося у малыша, ни птенца выпавшего из гнезда. Иной раз не заметят даже, что на них одето. Могут выскочить из дома в тапочках, в магазине вспомнить, что забыли переобуться в туфли.

— Ну, ничего, — говорили обычно они себе.— Подумаешь, я сейчас быстро куплю и домой.

Это «быстро куплю, быстро сделаю, быстро поем» — неотъемлемо сопровождало синеньких человечков. Но быстро не значит — хорошо. Поэтому их дела, даже уже сделанные, казались незаконченными.

Трудно им было общаться друг с другом, они так спешили, что никогда не слышали, что им отвечал сосед. Сказали, что хотели, им что-то ответили, они дальше побежали. Что ответили, не поняли — сами додумали. Поэтому вокруг них всегда было полно сплетен и ложной информации.

Синенькие человечки очень не любили критику, но обожали, когда их хвалили. Похвалу они слышали всегда, даже когда спешили.

Желтенькие человечки были неспешные. Всю работу делали тщательно, каждой деталям уделяли много внимания. Дома у них были прочные, построенные крепко, клумбы аккуратные, животные постриженные.

Желтенькие человечки всегда вежливо разговаривали с синенькими, но какой вопрос они бы не задали, ответ был всегда одинаковый:

— Какого цвета у тебя крыша?

— Не помню.

— А какого цвета глаза у твоей кошки?

— Не знаю.

— А почему у тебя картина до конца не дорисована и не разукрашена, а висит на стене?

Синеньким не нравились вопросы, которые задавали желтенькие человечки, они обижались на них и ругались. Все свои неудачи синенькие человечки приписывали желтеньким:

— Это вы нас отвлекаете, поэтому мы так делаем, — говорили они.— Это вы виноваты.

Синенькие человечки неустанно бранили и ругали желтеньких. Приписывали им все свои промахи. Ненавидели их, были к ним весьма агрессивно настроены.



Желтенькие человечки подумали-подумали, да и ушли из города, оставив синеньких одних.

Живут синенькие человечки одни, видят, а дела у них все хуже, да хуже: кашу начнут варить, отвлекутся — каша пригорит, белье начнут стирать, отвлекутся — корыто с бельем перевернется, да в грязь и упадет. Дом начнут мести, так такая пыль поднимается, что кашлять начинают. Надышатся этой пыли, потом чихают и болеют.

Видят синенькие человечки, что без желтых им никак нельзя. Ничего у них не получается. Да и не виноваты они, оказывается в том, что синенькие человечки всюду спешат. Поняли, что они такие спешные и невнимательные сами. Поняли — кто есть кто.

Пришли синенькие человечки к желтым и говорят:

— Вы простите нас, мы больше не будем. Вы ни в чем не виноваты. Это мы спешим и все делаем невнимательно. Вы вернитесь к нам опять. Будем вместе жить дружно, как раньше. А ругаться на вас мы больше не будем.

Желтенькие человечки простили и вернулись домой. Стали маленькие человечки жить дружно. Жить, поживать да добра наживать, лучше прежнего.

Работа со сказкой

Работа ведется совместно: родители и дети вместе читают сказку, дети отвечают на вопросы.

1. О чем эта сказка?

2. Почему синенькие человечки спешили?

3. Как отражалась поспешность и невнимательность в их жизни?

4. Как отражалась поспешность и невнимательность в делах?

5. Как отражалась поспешность и невнимательность в отношениях с другими людьми?

6. Кто был виноват в неудачах синеньких человечков?

7. Почему синенькие человечки обвиняли желтеньких в своих неудачах?

8. Почему нельзя обвинять других людей в своих бедах?

9. Как дальше должны поступать синенькие человечки?

10. Какое поведение и стиль общения следует выбрать синеньким человечкам?

11. Какой позитивный посыл сказки? Чему учит сказка?

Если у Вас появились вопросы по работе со сказкой, пишите в комментариях. По мере возможности будем отвечать.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.