тревожный ребенок, что делать

Тревожный ребенок, что делать?

Тревожные дети: признаки и развитие тревожности, первая помощь малышу.

Тревожность — это не единичные проявления тревоги, а устойчивое, длительное состояние. Тревожному состоянию могут способствовать разные эмоции: печаль, вина, стыд, но ключевой эмоцией по мнению психологов является — страх.

Тревожный ребенок в два года испытывает конкретный страх, например, боится врача. К трем годам конкретные страхи сменяются символическими, например, малыша одолевает страх темноты. Наличие большого количества страхов у детей дает повод предположить о наличии тревожности в характере.

Определить тревожное состояние у ребенка можно по внешним признакам: чрезмерно чешет голову, тело, вплоть до появления ранок, грызет ногти, крутит волосы, теребит разные предметы, качается на стуле, переминается с ноги на ногу, не внятно отвечает, дрожит голос, запинается при разговоре, появление сухости во рту и многие другие.

Как развивается тревожное состояние





Состояние тревоги развивается, когда ребенок находится длительно в состоянии внутреннего конфликта с:

  1. Повышенными требованиями, предъявляемые к малышу взрослыми, чаще всего требования неадекватные, завышенные, неисполнимые для малыша в данный момент времени, а может быть и вообще.
  2. Негативными требованиями, приказаниями унижающими ребенка или ставящими его в зависимое положение.
  3. Двойными посылами взаимоисключающими, противоречащими друг другу. Ситуация наблюдается в семьях, где нет согласия родителей в воспитании детей, мама предъявляет одни требования — папа другие.

Коррекционные мероприятия следует проводить в следующих направлениях:

  1. Снятия напряжения, улучшение эмоционального фона. Поможет гимнастика, цветотерапия, водные процедуры, игры, отдых, позитивные эмоциональные контакты с родными и друзьями. Изменения родителей в воспитательных методах, снижение планки ответственности, согласованность, последовательность, положительный настрой.
  2. Изменения поведения. Поддержка, помощь ребенку.
  3. Развитие коммуникативных навыков, способности держать удар, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Поможет детский кружок актерского мастерства, домашние представления, дружелюбная беседа с родителями и родственниками, общение с детьми.
  4. Повышение самооценки. Переводим внимание на плюсы малыша: на способности, достижения, маленькие победы.

Чем грозит длительное тревожное состояние

Родителям не следует игнорировать длительное тревожное состояние у детей. Тревожное состояние ведет к расстройствам нервной системы, угрожает физическому здоровью, негативно отражается на формирующейся личности.

Хорошо все делать в свое время, коррекционные мероприятия в детском возрасте пока личность ребенка гибкая, как глина и поддается воздействию.

Проводить коррекционные мероприятия по формированию детской личности с хорошим результатом благоприятно и правильно в детском возрасте, если этого не сделать, упустить удачный момент, ситуация сама по себе не решится и не изменится, а запущенные случае труднее поддаются коррекции.

Если вы заметили склонность малыша к тревожности, обязательно нужно повести коррекционные мероприятия.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.