Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная

Ведущая деятельность старшеклассников связана с определением своей будущей профессии — это учебно-профессиональная деятельность. Поиск профессии — важнейшая проблема юности. Юноша стремится к самоопределению, познанию себя как личности и как будущего специалиста. Чтобы сделать правильный выбор будущей профессии у молодых людей должны быть сформированы познавательные интересы и профессиональная направленность личности.

Профессиональная направленность личности

Учебно-профессиональная деятельность — это ведущая деятельность старшеклассников.  Сложившиеся интересы, помогут старшекласснику с выбором профессии, но чтобы это произошло интересы должны быть достаточно зрелыми и устоявшимися. Профессиональная направленность у парней и девушек отличается по гендерным различиями, мальчики выбирают сферы деятельности, связанные с техническим уклоном, девочки с социальным и художественным.



Профессиональное самоопределение

Рассмотрим как формируется профессиональное самоопределение:

Начальный уровень — детская игра, в игровой форме ребенок проигрывает разные роли.

Следующий уровень — проигрывание разных профессиональных ролей в подростковом возрасте, представление себя в определенной профессии.

Третий уровень — предварительный выбор профессии, юноша или девушка, оценивает будущую профессию с точки зрения интереса, а затем с точки зрения ценности.

Четвертый уровень — принятие решения.

Выбор профессии содержит в себе два характерных действия:

  1. выбор специальности — определение уровня квалификации профессии;
  2. подготовительные мероприятия к овладению;

Ориентация на поступления в ВУЗ формируется раньше, чем старшеклассник определится со специализацией.

Выбор профессии старшеклассниками зависит от объективной оценки своих способностей, уровня подготовки, материального достатка семьи, здоровья.

Поиск профессии — занимает весь промежуток времени старшеклассника до поступления в ВУЗ. Предпосылками верного профессионального самоопределения являются: интеллектуальность, эмоциональная зрелость, здоровая самооценка и саморегуляция личности.

Формирование жизненных планов

Для ранней юности характерно формирование жизненных планов.

Жизненный план в дальнейшем становиться программой, где ставятся не только цели, но и  выбираются пути достижения.

На данном пути юноши и девушки сталкиваются с трудной ситуацией, когда их жизненные планы не могут осуществляться в полном объем в следствии отсутствия должной самостоятельности и неготовностью полностью отдаваться достижению своей цели.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.