Развитие личности подростка. Выбор профессии.

Особенности развития личности подростка

Особенности личности подростка заключаются в направленности подростка, самопознании, самооценки, самоопределении.

Виды направленности в подростковом возрасте

В подростковом возрасте выделяют следующие виды направленности личности подростка:

  • гуманистическая направленность — направленность, характеризующая  положительное отношение  и оценку подростка самого себя и общества;
  • эгоистическая направленность — направленность на себя, подросток оценивает себя более значимо, чем общество;
  • депрессивная направленность — низкая оценка своих способностей и себя в целом, подросток не считает себя значимым, общество оценивает положительно;
  • суицидальная направленность — подросток обесценивает и себя и общество, не видит ни своей ценности, ни общества.

Самопознание и психологический кризис

В подростковом возрасте, дети перестают копировать поведение взрослых, перестают зависеть от их оценок, все больше опираются на свои внутренние критерии оценки ситуации.




Самооценка подростка формируется в результате самопознания.

Самопознание — форма понимания себя,  где ребенок, сравнивая себя с другими детьми, лучше узнает самого себя. Рефлексия открывает подростку понимание несовершенства окружающих людей и себя,  для подростка это тяжелая информация, вгоняющая его в психологический кризис.

Пройдя через кризис — подросток приобретает такие знания о себе, о которых он и не догадывался. Кризис делает его знатоком психологических глубин своего «Я», дает возможность идентификации с собой и другими,  дает возможность приобретения опыта обособления.

Как формируется самооценка подростка

Формирование самооценки в подростковом возрасте происходит в ходе общения со взрослыми, в ходе общения с окружающими людьми.

Самооценка подростка сильно влияет на его поведение, подросток ведет себя ровно настолько насколько оценивает себя.

Самоопределение и выбор профессии

В конце переходного периода, развитое самосознание подростка приводит к возникновению самоопределения.

Самоопределение, по мнению Л. И. Божович, является психологическим новообразованием подросткового возраста, характеризующим осознания себя как члена общества и понимания вклада, который может быть оказан обществу его новым членом.

Самоопределение подразумевает выбор профессии, который должен сделать подросток заканчивая школу. Самоопределение основано на мировоззрении подростка, способностях, личных интересах, стремлениях и желаниях, с учетом возможных обстоятельств.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.