когнитивная сфера подростков

Когнитивная сфера подростка: развитие мышления, внимания и воображения

Развитие мышления в подростковом возрасте характеризуется овладением процесса образования понятий, что благоприятно отражается в интеллектуальной деятельности, позволяет найти и освоить подростку новые способы поведения.

Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте

В мышлении подростка наблюдается преобладание теоретического типа мышления, которое позволяет установить подростку смысловые связи в социуме, окружающей действительности.

Постоянное преобразование психических функций, изменяет мышление. Подросток умеет рассуждать отвлеченно от ситуации, не вовлекая себя в действие, понимает законы формальной логики.



Изменения в развитие воображения

В подростковом возрасте под действием абстрактного мышления происходит изменение в воображении. Воображение уходит в сферу «фантазий».

Мысленно подросток умеет просчитывать математические задачи и примеры, умеет оперировать значениями, соединяет две психические функции: мышление и воображение.

Особенности внимания и памяти

Внимание в подростковом возрасте хорошо развито — подросток умеет осуществлять контроль, концентрировать внимание для достижения цели.

Память в подростковом возрасте переходит от механического запоминания к смысловому. Смысловая память приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление.

Характеристика речи

Развитие речи в подростковый период происходит за счет расширения словарного запаса, изучения новых слов, получения новых знаний.

Подростки открыты к словотворчеству. Язык — знаковая система, с помощью которой подросток выражает определенный взгляд на мир.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.