Основные психологические новообразования дошкольного возраста

Основными психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются: формирование первого детского мировоззрения, появление первичных этических норм, возникновение соподчинения мотивов, произвольного поведения, личного сознания, формируется внутренняя позиция школьника.

Возникновение  первого детского мировоззрения

Ребенок не может жить в хаосе и беспорядке. Все, что ребенок видит, он старается привести в порядок в соответствии со своим пониманием мира, в соответствие с теми закономерностями отношений окружающего мира, которые он увидел и выделил.

Непостоянство окружающего мира, события, которые происходят под влиянием разных факторов,  ребенок пытается выделить, понять и объяснить себе.




Строя картину мира, ребенок изобретает, где-то придумывает, теоретическую концепцию, он стоит глобальные схемы мировоззренческого характера. Так появляется концепция первого детского мировоззрения.

первое детское мировоззрение

Как возникает понятие этики у детей

В дошкольном возрасте познавательный процесс у детей значительно обостряется, и дети задают взрослым множество вопросов.

Возникают первые этические вопросы: «Что такое хорошо и что такое плохо». Понятие этики у ребенка не разрывно с эстетикой.

Этнические инстанции растут рядом с эстетическими: «Красивое не может быть плохим».

этика и эстетика

Возникновение соподчинения мотивов

Возникновение соподчинения мотивов дает ребенку преобладание обдуманных действий и контроль над импульсивным поведением. В дошкольном возрасте ребенок понимает, что такое данное обещание, знает цену слову. Благодаря настойчивости и желанию ребенка выполнить обещание, формируются такие личностные качества как настойчивость, умение преодолевать трудности, возникает чувство долга.

чувство долга у ребенка

Формирование произвольного поведения

Произвольное поведение у дошкольников — это поведение, которое возникает у ребенка в результате определенного представления.

Произвольное поведение влияет на желание ребенка управлять своими поступками.

произвольное поведение у ребенка

Что такое личное сознание ребенка

Личное сознание — это понимание ребенка своего места в отношении со взрослыми.

Ребенок дошкольного возраста понимает свое ограниченное место в системе отношений со взрослыми, стремиться к осуществлению значимой общественной деятельности.

детское сознание

Внутренняя позиция школьника

Подготовленный к школе ребенок стремится учиться и занять определенную позицию в отношениях со взрослыми, а также в обществе. Познавательный процесс, движимый детьми, подталкивает ребенка в школьный мир, где школьник может продолжить свое обучение и получить ответы на все свои многочисленные вопросы.

Внутренняя позиция школьника формируется у ребенка в период младшего школьного и дошкольного возраста, либо в период кризиса 7 лет.

Возникновение двух потребностей у ребенка: познавательной; потребности по-новому общаться со взрослыми, направляют и подталкивают ребенка к учебе.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.