Эмоциональная сфера дошкольника

При всей необходимости познавательного развития ребенка, гармоничное развитие не возможно без эмоционального отношения к окружающему.

Для дошкольного детства характерна спокойная эмоциональность, отсутствие аффективных вспышек. Эмоциональная жизнь у детей в данный период достаточно насыщенная. Наполнившись за день эмоциями, малыш может уснуть, сидя в кресле и смотря телевизор или читая книгу.

Развитие эмоциональной сферы у детей

Развитие эмоциональной сферы дошкольника происходит постепенно. В ходе онтогенеза изменяется структура эмоциональных процессов, помимо вегетативных и моторных реакций, добавляются познавательные процессы (воображение, образное мышление, восприятие).

Эмоции приобретают «интеллект», а познавательные процессы приобретают немного аффективности и наполняются чувствами.

Малыш радуется, и испытывает смешанные чувства, по поводу предстоящих дел. На ранней стадии развития коррекция эмоционального поведение ребенка запаздывает, еще нет должного развития. Эмоциональная коррекция поведения начинает работать лишь тогда, когда поведение чрезмерно, и получены соответствующие отзывы со стороны окружающих.

В дальнейшем, совершается переход от запаздывающей к опережающей эмоциональной коррекции поведения.

Ведущие факторы эмоционального развития

По мнению психологов, к числу наиболее ведущих факторов, влияющих на изменение эмоционального состояния детей, следует отнести детский коллектив.

Детский коллектив благоприятно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Только благодаря большому количеству детей, ребята могу играть вместе, проявлять друг о друге заботу, эмоционально относится друг к другу. Детский коллектив сопутствует зарождению эмпатии.

Понятие эмпатии

Эмпатия — это способность к сопереживанию, способность ставить себя на место другого человека, способность сочувствовать. Хорошо развитая эмпатия помогает почувствовать и понять, что чувствует человек в данной конкретной ситуации. Ребенок с хорошо развитой эмпатией сможет почувствовать и понять другого малыша, и не будет причинять вред или боль.

Эмпатию составляют такие процессы как:

  • когнитивный компонент: понимание состояние другого, но при этом не теряя свое состояние, свое состояние остается неизменным;
  • эмоциональный компонент: сопереживание, сочувствие;
  • поведенческий компонент: поддержка, оказание помощи нуждающимся.




Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.