Кризис первого года жизни ребенка

Кризис первого года жизни ребенка возникает между младенческим возрастом, от рождения до 1 года, и ранним детством, от 1 года до 3-х лет.

Характеристика кризисного периода

Психологическое развитие ребенка в течение первого года жизни приводит к тому, что его мышление изменяется, развивается восприятие. Ребенок научается устанавливать эмоциональные контакты со взрослыми, появляются собственные мотивы поведения. Психологическое развитие ребенка способствует тому, что ребенок переходит на новый уровень своего развития, социальная ситуация развития ребенка меняется.

Суть кризиса 1 года жизни заключается в том, что ситуация единства «Мы», неразрывная связь матери и ребенка, взрывается изнутри и появляются два разных человека: взрослый и ребенок.



Ребенок приобретает небольшую степень самостоятельности: умеет говорить несколько слов, начинает ходить, умеет выполнять простые действия с предметами.

Внешние проявления кризиса

Понять, что у ребенка начинает переходный период можно по следующим внешним признакам: возникают первые аффективные реакции, на запрет взрослого или непонимание взрослого желаний ребенка. Ребенок становится беспокойным, появляются признаки желания самостоятельности.

«Сколько длится кризис 1 года у ребенка?»- часто задают вопрос родители. Односложного ответа нет на этот вопрос, все индивидуально. Кризис длится ровно столько, сколько нужно времени ребенку для его прохождения. У одних детей получается пройти кризис быстрее, другим нужно больше времени. По данным статистики:  кризис может пройти за одну неделю, а может держаться несколько месяцев.

Внутренние причины кризиса

К внутренним причинам кризиса относят нарастание противоречий между желанием познать окружающий мир и теми возможностями, которыми пока обладает ребенок. Имеющихся возможностей ребенку  не достаточно для удовлетворения возникающих потребностей.

К новообразованиям кризиса первого года жизни относятся: речь, первые шаги ребенка, первые манипуляции с предметами.

Ребенок 1 года еще не овладел речью, речь носит автономный характер, и в этом тоже  суть кризиса поэтому,  используя речь, ребенок не может осуществить свои потребности, взрослый не всегда его понимает.

Во-вторых, овладение действиями с предметами для ребенка не возможно без взрослого. Взрослый должен объяснить и научить ребенка. Малыш сам не может открыть общепринятые способы их употребления.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.