ребенок 1 года

Основные психологические новообразования младенческого возраста

Основным психологическим новообразованием младенческого возраста является хватание и ходьба.

Произвольное хватание у детей

Многие родители задаются вопросом к какому возрасту у ребенка формируется хватание. В 5 месяцев у ребенка происходит этот переломный момент, связанный с возникновением акта хватания.

Произвольное хватание у детей — это первое организационное, направленное действие ребенка.  Сначала кисть у малыша сжата в кулак, пока рука не превратилась в орган перцепции, она не является органом хватания. Хватание проходит под контролем зрения: ребенок рассматривает свои ручки, следит за тем как хватает предмет.




Акт хватания имеет огромное значение для психического развития ребенка. С появлением хватания расширяются возможности действий с предметами.

Хватание у детей

Действия ребенка с предметами: результативные, соотносимые, функциональные

В 4-7 месяцев ребенок совершает с предметами результативные действия — обычное перемещение предметов, умеет нажимать на предметы для извлечения из них звуков.

В 7-10 месяцев формируются соотносимые действия — ребенок научается играться с двумя предметами поочередно, удаляя и приближая их.

К 10-11 и до 14 месяцев возникают функциональные действия — это более трудные действия: нанизывания, открывания, вкладывания.

открывание, дети

Когда младенец начинает ходить

Хватание помогает ребенку перейти к сидению, ребенок тянется за предметом и садится. Сидя малыш видит другие предметы. На предметы, которые взять не удается, малыш показывает пальцем.

Свои первые шаги малыш делает примерно в 9 месяцев.

Ходьба — первое из основных новообразований младенческого возраста.

В 9 месяцев  малыш становится на ножки, начинает ходить. Особенность ходьбы ребенка в том, что он идет не туда, куда ведет взрослый, а туда, куда хочет сам, и сам ведет взрослого.

ходьба у младенцев

Первое слово ребенка

Первое слово ребенка — второе новообразование этого возраста.

Особенностью первых слов является указательный характер, речь как жест. Речь у малыша переходная, автономная, ситуативная, понять которую могут только близкие люди.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.