развитие ребенка

Психическое развитие годовалого ребенка

Развитие годовалого ребенка происходит следующим образом: развивается сенсорика, к концу младенчества формируются почти все виды восприятия, формируются почти все виды памяти, развивается мышление и речь.

Развитие сенсорики у ребенка 1 года

Совершенствуется зрительная сосредоточенность на объекте, к 3 месяцам ребенок может сосредоточиться на 7-8 минут.

К концу первого года у ребенка формируются почти все свойства восприятия: константность, правильность, предметность, системность. Эти свойства появляются в результате перемещения детей в пространстве, благодаря чему  дети видят предметы под разным углом.



Развитие памяти у младенцев

У ребенка на первом году жизни формируются все генетические виды памяти: эмоциональная, моторная, образная, вербальная. Эмоциональная память помогает ребенку ориентироваться в действительности, направляя малыша к эмоционально значимым объектам.

Развитие памяти у ребенка 1 года: в 7-9 недель появляется моторная память, благодаря чему младенец может повторить легкие движения и жесты. В 4 месяца у детей появляется образная память, в виде узнавания знакомых предметов. В 8-9 месяцев ребенок может воспроизвести то, что видел ранее.

С развитием способности узнавать, ребенок может дифференцировать взрослых на приятных и неприятных.

Развитие способности воспроизведения приводит к развитию первых мотивов в жизни малыша, которые играют роль в развитии и становления личности ребенка, его  независимости.

Развитие мышления у младенцев

Развитие мышления у младенцев: к концу первого года у детей появляется ручной интеллект или наглядно-действенное мышление.

Наглядно-действенное мышление состоит из проб и ошибок самостоятельных движений, также развивается и ориентировка- реакция на новые предметы и желание обследовать еще не изученные предметы.

Как происходит развитие речи у детей

У младенцев речь пассивная. Развитие речи у детей 1 года происходит сначала в виде пассивного слушания, ребенок слушает и учится различать звуки.

В первом полугодии формируется речевой слух, ребенок умеет издавать звуки похожие на гуление.

Во втором полугодии возникает лепет, где встречаются повторяющиеся словосочетания.

Развитие речи у младенцев к концу года достигает 1 слова, которое он может сказать сам и  10 — 20 слов, которые ребенок слышит от взрослых и понимает. Дальнейшее  развитие речи и психики у ребенка продолжается в согласии с возрастными закономерностями.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.