Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенца

Реакция ребенка в виде улыбки на  приближение мамы говорит о том, что социальная ситуация развития малыша уже сложилась. Эта ситуация «мы» — связь взрослого и ребенка.  Ребенок полностью зависит от взрослого, вся его жизнь и деятельность не может происходить самостоятельно.

Разрешение ситуации «мы»

Ребенок остро нуждается в помощи и заботе взрослого, речь не о комфорте, а в осуществлении обычных человеческих потребностей. Неразрывное соединение ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок нуждается во взрослом, но в то же время не может донести ему свои нужды, направить родительскую заботу в нужное для него русло.

Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества, и заканчивается разрушением данной ситуации — неразрывного единства.



Особенности психического развития ребенка

Так как взрослый в период младенчества непрерывно заботиться о ребенке, развитие двигательной деятельности у малыша на данном этапе сведена к минимуму, что дает возможность развитию необходимых в данном возрасте органов чувств.  Развитие восприятия — один из наиболее важных психических процессов. Насколько произойдет развитие восприятия в данном возрасте зависит развитие других познавательных процессов, особенно мышления.

Роль взрослого заключается не только в уходе за ребенком, создание благоприятных условий для его жизни и развития, но прежде всего в создании теплого эмоционального контакта и защиты, в которой нуждается малыш.

Эмоционально-личностное общение со взрослым

Для большинства детей, воспитывающихся в семьях, социальная ситуация развития является благоприятной, так как почти все родители стремятся создать максимально возможные комфортные условия для своих детей.

Потребность в общение у ребенка появляется сразу после прохождения кризиса новорожденности. Комплекс оживления при приближении близкого взрослого говорит о том, что потребность в общении появилась.

Эмоциональное общение со взрослым поднимает ребенку настроение, увеличивает его активность. Эмоциональное общение со взрослым необходимо ребенку для правильного развития восприятия, мышления, речи.

О необходимости положительного контакта с детьми

Что произойдет с ребенком, если его потребность в общении удовлетворить частично или вовсе проигнорировать?  Дети за которыми только ухаживали, осуществляя гигиенические процедуры, отстают в развитии, они вялые, апатичны, у них поздно появляется речь, нет интересна к окружающему миру.

Специфическая особенность ведущей деятельности заключается в том, что предметом деятельности является другой человек. Со стороны взрослого — ребенок предмет деятельности, со стороны ребенка — взрослый. Ребенок получает своей первый опыт реакции на взрослого.

Эмоциональное общение в этот период должно быть только положительным, тем самым у малыша сформируется эмоционально-положительный тонус. Это признак психического и физического здоровья.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.