Развитие психики ребенка в перинатальном периоде

Социальная ситуация развития ребенка в утробе матери самым прямым образом связана с соматическим и психическим здоровьем мамы, объект исследования в перинатальной психологии выступает диада «мать-дитя».

Как развивается психика ребенка в утробе матери

Первый триместр беременности — к концу триместра у ребенка появляются сенсорные переживания, а также положительные или отрицательные эмоциональные переживания, дающие ребенку комфортное или дискомфортное состояние, влияние матери на ребенка отражается через функции ее организма.

Второй триместр беременности — эмоциональное состояние ребенка изменяется от состояния матери, через поступающие с кровью гормоны мамы. Ребенок реагирует изменением двигательной активности на состояние матери.




После 20 недель ребенок может отвечать двигательной активностью на определенную тактильную стимуляцию.

После 24-26 недель ребенок может отвечать двигательной активностью не только на тактильную стимуляцию, но и на слуховую.

Исследователи считают, что после 24-26 недель ребенок проявляет активность в утробе матери, в ответ на комфорт или дискомфорт, и тем самым поддерживает свое желание к определенному эмоциональному фону.

Третий триместр — сензитивен к образованию особенностей нервной системы, особенностей психики, способностей, у ребенка есть возможность к формированию предпочтений: к голосу матери, пищи, музыке, стихам, языку.

Кризис новорожденности

Процесс рождения — тяжелый период в жизни ребенка. С психологической точки зрения этот период считают кризисом новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:

  • физиологические — смена питания, другие условия среды, освящение, воздух, холод;
  • психологические — ребенок имеет только безусловные рефлексы: дыхательный, сосательный, защитный, ориентировочный.

Кризис новорожденности — промежуточный период между внутриутробным развитием и внеутробным. Ребенок беспомощен, нет форм поведения, терморегуляция отсутствует.

Этап новорожденности — новый период в жизни ребенка, нужно адаптироваться к новым условиям жизни, периоду сна и бодрствования, развить в себе зрительные и слуховые реакции.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.