Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Школа, взяв на себя ответственность по обучению и воспитанию ребенка младшего школьного возраста вслед за семейным воспитанием продолжает формирование личности ребенка, но уже в новой для него трудовой деятельности. Ребенок обучается к жизни и совместной деятельности в трудовом коллективе. Системный подход в образовании постепенно перестраивает его познавательные процессы.

Развитие творчества у детей

Развитие творческих способностей у детей происходит в деятельности. Спектр предлагаемых ребенку к решению задач на начальной ступеньки обучения весьма широк: от простой головоломки, до изобретения несуществующего животного, но сущность предлагаемых практик одна — включить ребенка в творческий процесс, где при поиске решения задачи у ребенка произойдут особые озарения, позволяющие найти правильное решение или создать новый продукт.




Чтобы справиться с задачей потребуются такие качества ума как:

  • хорошая наблюдательность;
  • умение сопоставлять, анализировать и комбинировать материал;
  • живое воображение;
  • умение находить причинно-следственные связи и закономерности;

Собственно, все перечисленные качества и составляют творческие способности человека. Творческая деятельность — сложный по своей сущности процесс и доступен только человеку.

Творческий ребенок

Есть гипотеза, раскрывающая тайну рождения творческого мышления — для начала открыть истину, известную всем, далее, открыть истину, известную некоторым, и, наконец, открыть истины не известные никому. Так представляется в наше время путь развития таланта изобретателя.

Обязанность семьи и школы помощь ребенку встать на этот путь.  Для развития творческих способностей младшего школьника школа ставит перед собой задачу создать все необходимые условия. Развиться творческие способности ребенка могут только в деятельности, поэтому с ранних лет дети должны быть включены в деятельность, которая приносит положительные эмоции.

Уже в дошкольном возрасте ребенок научается петь, рисовать, лепить, танцевать, постигает азы музыки. С поступлением в школу способности ребенка расширяются — дети начинают конструировать, сочинять стихотворения, рассказы.

Условия развития творческих способностей детей

Какая бы сфера деятельности не увлекла бы ребенка, творческие способности будут раскрываться именно в ней. Бездеятельный ребенок не сможет раскрыть своих творческих способностей.

Для того, чтобы в деятельности развитие способностей у детей смогли проявиться необходимы определенные условия:

  • деятельность приятна ребенку и вызывает у него сильные, устойчивые, положительные эмоции;
  • самостоятельность и живая заинтересованность ребенка в творческом процесс;
  • стремление выполнить работу еще лучше;
  • постепенное усложнение выполняемых действий;

Развитие творчества у детей младшего школьного возраста возможно во время внеклассной и внешкольной работы, занятиях в кружках.



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.