Психологические особенности младшего школьного возраста

В возрастную категорию младшего школьного возраста входят дети с 6-7 лет до 9-10 лет, в этот возрастной период начинается новая страница в жизни ребенка— школьная жизнь, с ее методами обучения, и новые друзья — одноклассники.

Школа принимает детей на обучение с 6-7 лет. Если школьные специалисты определят, что развитие ребенка 6-7 лет соответствует необходимому уровню, он будет зачислен в школу. К этому времени родителям следует определиться в какую школу они хотят отдать свое чадо, в частную или государственную. В школу, где есть обучение до 11 класса или только начальная школа.

school-1549883_960_720

Как проявляется рефлексия у детей 6-7 лет

С первым звонком у бывшего малыша появляется новый статус — школьник, появляются новые обязанности, которые накладываются данным статусом, и в первую очередь необходимость учиться.


К концу дошкольного возраста ребенок уже сложившаяся личность. Он понимает, свое место среди людей, знает, что он дошкольник, а когда пойдет в школу будет школьником, знает, что это его социальный статус. Знает, что в обществе каждый человек занимает определенное место, и он, в том числе. Понимает отношения, которые складываются в его семье, и может занять свое место и вести себя в соответствии со своим положением, умеет разговаривать со взрослыми людьми, умеет общаться со сверстниками.

kindergarten-504672_960_720

Развитие ребенка 7 лет подразумевает развитие навыков самообладания, умение подчинять себя обстоятельствам, быть требовательным в соблюдении выполнения своих прав, а также в понимании, что окружающие его оценивают не с позиции того, «хороший он или плохой» по своему мнению, а с позиции сделанных им дел, для окружающих.

Особенности развития детей 6-7 лет заключаются в развитой рефлексии, в преобладании мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу».

board-1666644_960_720

Психологическая готовность к школе

Одно из наиглавнейших особенностей психического развития ребенка в дошкольном возрасте — это психологическая готовность к школьному обучению, выражающаяся в том, что у ребенка созревают психические процессы, присущие школьнику. Окончательно процессы сформируются в результате школьного обучения, с характерными для школы условиями и деятельностью.

Психическое развитие ребенка в начальной школе направлено на усвоение специальных психофизических и психических действий, за счет которых возможно обучение письму, арифметики, чтению, физкультуре, рисованию, труду и прочим школьным предметам. Учебная деятельность создает для ребенка предпосылки, при которых, при благоприятном обучении и хороших интеллектуальных данных ребенка, по мнению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, возникает развитие теоретического сознания и мышления.

book-2869_960_720

Психологические особенности младшего школьного возраста:

  • синзитивность к воздействию окружающих условий жизни,
  • развитие адаптационных форм поведения,
  • развитие рефлексии,
  • развитие психических функций,
  • развивающаяся способность к идентификации,
  • продолжается физическое и телесное развитие.

Приобретенная ранее способность ребенка к рефлексии, положительным образом сказывается в условиях школьной жизни при общении с учительницей и одноклассниками, но этого недостаточно. В школьных условиях требуется особая рефлексия — рефлексия, связанная с умственными операциями, анализом, контролем, вниманием, организацией, планированием, мнемоническими действиями.

girl-1112243_960_720

Новая социальная ситуация развития

Социальная ситуация развития ребенка, приводит в организованный мир, более взрослый, требовательный, где необходимо соблюдать дисциплину, уметь подчиняться, где нужно приобрести исполнительный навык, связанный с учебой, а так же интеллектуально развиваться.

Новая сложившаяся социальная ситуация является для ребенка трудной, тяжелой, это переход на другой уровень в развитии, который по началу воспринимается как стрессовый. Ребенок может не принимать формат новой жизни, и сопротивляться и школе и правилам. Важно помочь ребенку перейти на этот уровень, необходимо объяснить, почему в школе такие требования, и как они важны для него самого. Ребенок должен понимать, что усложнившаяся ситуация, в его жизни только для его же блага.

cactus-1059633_960_720

Психологические проблемы школьника

У каждого нового школьника наблюдается в этот период психологическая напряженность, что может проявиться на физическом здоровье и поведении.

В период дошкольного детства, семья, которая растила и воспитывала малыша, знала и учитывала все его личностные особенности, что несколько облегчало жизнь ребенку, но школа— это совсем другое место развития. У школы нет возможностей учитывать индивидуальные особенности ребенка, нет возможностей обучать индивидуально. В школе есть стандарт, по которым преподаватели обучают детей. Согласно этим стандартам ведется урок, задаются задания на дом, осуществляется вся учебная деятельность.

apple-256262_960_720

Жизнь каждого ребенка в школе протекает по стандарту, что позволяет определить проблемы у многих детей: гипервозбудимость, гипердинамию, или наоборот, заторможенность, тревожность.

Это не простой период в жизни ребенка, которому предстоит преодолеть трудности и справиться со своими страхами, угнетенным состоянием, укрепить свою волю.

school-845196_960_720


Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.