Развитие сенсорных способностей у дошкольника

Сенсорное воспитание детей приходится на период дошкольного детства, именно в это время находит свою потребность детская способность разобраться в предметах, пространстве и времени.

Сенсорное развитие ребенка имеет два аспекта: получение новой информации о предметах и овладение новыми методами.

Проводя значительную часть времени с предметами, ребенок уже имеет представление о форме, температуре, весе, различает цветовую гамму. В музыке ребенок способен уловить разные ноты, громкость звучания, в речи малыш умеет различать звуки. Все более совершенствуется у детей  навык определений направления в пространстве, расположение предметов, временная последовательность событий.

lego-708089_960_720

Что такое сенсорные эталоны?

С раннего детства ребенок накапливает свое понимание мира и представление о предметах. Отдельные представления настолько кажутся малышу правильными, что являются для него образцами — эталоном, и все последующие представления сравниваются с ними. Таким образом, происходит у ребенка переход от своего опыта сенсорного восприятия к общепринятым эталонам.

Сенсорные эталоны – это общепринятые представления о свойствах предметов и отношений. Например, при восприятии круга, эталоном будет выступать представления о геометрических фигурах. При работе с цветом – представления о семи цветах радуги, а также о черном и белом цвете.

Понимание сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста происходит с изучения геометрических фигур, а так же со знакомством с цветовой палитрой, как правило, дети легко и с радостью занимаются и развиваются, и  в детском саду, и в домашних условиях.

plastic-687957_960_720

Усвоение сенсорных эталонов происходит через восприятие, обследуя предмет на цвет, вес, форму, но для полного понимания предмета ребенку нужно уметь выделять основные свойства. Усложнение видов деятельности предъявляет к ребенку новые требования для усвоения новых эталонов. Примерно к 4-5 годам он овладевает полным набором эталонов формы и цвета. Обучение ребенка 5 лет величине предметов еще дается с трудом.

В дошкольном возрасте у детей восприятие предметов основывается на трех составляющих: большой, меньше, самый маленький.  Через усвоения эталонов форм и цвета, в шестилетнем возрасте ребенок переходит к усвоению связей и отношений между ними, понимая признаки по которым предметные свойства изменяются. Развитие и воспитание детей приобретает все новые и новые грани.

bear-293470_960_720

Иллюстрация pixabay.com



Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.