Особенности развития мелкой моторики у детей

В дошкольный период развития ребенок овладевает мимикой и телесной экспрессией.

Координация ребенка раннего возраста еще слабо выражена, малыш может пошатываться из стороны в сторону, но продолжает расти и развиваться, и к старшему дошкольному возрасту ситуация успешно сглаживается. Ребенок понимает и научается соизмерять цель и свое действие, например, вовремя ловит мяч, когда ему его кидают, точно в игре ударяет молоточком по мишеням.

Можно только умиляться на целеустремленность ребенка познать этот мир и научиться правильно обходиться с предметами. В норме ребенок постоянно будет повторять свои действия, испытывая радость и восторг за свои удачные попытки. Для ребенка позитивное чувство уже награда за его успех. Каждое новое движение малыша оставляет свой позитивный след в памяти ребенка, так как движения и действия являются естественным проявлением заложенного потенциала.

hammer-game-201086_960_720

Что такое дифференциация действий?

В дошкольном возрасте происходит усиление одностороннего доминирования телесных функций, которое участвует в координации рук. Одностороннее доминирование определяет какая рука доминирующая, а какая поддерживающая. Доминирующая рука развивается в освоении ведущих действий, успех выполняемых действий определяется умением использовать помощь поддерживающей руки.

Дифференцированное разделение функций рук приводит к тому, что ребенок успешно справляется с действиями вне зависимости от того левша он или правша. Бытует мнение, что дети, задержавшиеся в развитии на стадии двурукости, т. е. процесс дифференциации не завершен, остаются неловкими достаточно долго по сравнению с детьми, развитие которых пошло в порядке одностороннего доминирования.

Иллюстрация pixabay.com


Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.