Особенности дошкольного возраста

На дошкольный возраст приходится временной отрезок жизни ребенка с 3 до 7 лет.

Характеристика возрастного периода

Чем характерен это период? Чтобы не сделать  ошибки в воспитании детей следует обратить внимание на нормы развития ребенка, которые представлены в конце статьи.

В этот период ребенок продолжает знакомиться с окружающем его миром,  через взаимодействие со взрослыми, учится простому человеческому общению.

Ведущая деятельность в данном возрасте игровая, поэтому в форме игры, сначала со взрослыми, далее со сверстниками, малышу будет легче понять жизненную ситуацию. В процессе игры ребенок учится позитивным формам общения, приемлемым для общества. Его речь обогащается, ребенок узнает много новых для себя слов.

cubes-677092_960_720

Мышление  у малыша наглядно-образное и наглядно-действенное, становится более развитое воображение, улучшается память.

В этот период  ребенок продолжает знакомство со своим телом, и его возможностями, улучшается координация движения, действия становятся более точными.  Ребенок настолько живо воспринимает окружающий мир, стремится его узнать, постичь, научится всему, что весь переполнен чувством радости.

boy-958457_960_720

Актуально для данного периода потребность в удержании уже известной информации, поэтому малыш может отказываться от новых сказок, действий или научений, он с удовольствием воспроизводит то, чему научился ранее. В онтогенезе от трех до семи лет просматривается эта тенденция: стремительное развитие психических процессов с паузами для восприятия изученного.

Формирование детской личности

В период от трех до семи лет самосознание развито до таких пор, что можно говорить о формирующейся детской личности.

Возраст детей от трех до семи лет определяет для ребенка определенные нормы развития.

boy-160168_960_720

Рекомендации родителям по воспитанию детей, на какие детские проявления следует обратить внимание:

  • в  3 года ребенок задает вопрос «Почему», речь богата сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, понимает, что такое один, два, много. Знает, где левая сторона, а где правая. Умеет по отдельной детали определять целое, например, по хоботу узнает слона.
  • в 3,5 года – умеет конструировать, играет со сверстниками,  знаком и умеет проявлять позитивные эмоции.
  • в 4 года малыш  воспринимает новую информацию на слух, умет составить  рассказ по картинке, сможет обобщить и подвести итог, играет со сверстниками в сюжетно-ролевую игру, способен к вниманию и концентрации в течение 40-50 минут. Спрашивает «Почему?».
  • в 4,5 года ребенок научается ставить цель и достигать ее, овладевает навыками планирования. Спрашивает  «Зачем?».
  • в 5 лет знает свою фамилию, имя, домашний адрес, телефон и прочую нужную информацию о себе и своей семье, умеет собирать по схеме, рисует человека полностью.
  • в 5,5 года ребенок овладевает разными навыками обучения, готов для дальнейшего обучения.
  • в 6 лет ребенок знает более 6000 слов, понимает простые пословицы и поговорки и умеет их объяснить, легко создает рассказ по картинкам, умеет обобщать, решать простые математические задачи, играет, придумывает сюжеты, ориентируется в пространстве, понимает время, умеет общаться, рисует человека вместе с одеждой.

Иллюстрация pixabay.com




Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.